О том, как проходят триатлонную трассу спортсмены с ограниченными возможностями и в чем специфика их тренировок, "РГ" рассказала старший тренер сборной команды России по триатлону и паратриатлону Марина Юрьевна Никитина.
Чем сочинская трасса отличается от нижегородской?
Марина Никитина: В Сочи чистая вода, красивые виды. Во время заплыва для безопасности спортсменов организовано много лодок. Кроме того, раньше в Нижнем Новгороде были случаи, когда машина выезжала на трассу. В Сочи ничего подобного не происходило.
Какие требования предъявляются к паратриатлетам, которые подают заявку на чемпионат?
Марина Никитина: Паратриатлеты делятся на классы в зависимости от степени поражение опорно-двигательного аппарата. Попасть на соревнования могут люди с определенными органичениями по здоровью.
Мы видели у многих участников велосипеды с необычными деталями, предназначенными конкретно для паратриатлетов. Они сами придумывают эти конструкции?
Марина Никитина: Все специальные приспособления делаются на заказ на деньги спонсоров или помощников спортсмена, но их должна одобрить международная комиссия. Поэтому я присылаю туда фотографии спортсмена и то, что он хочет изменить.
Некоторые паратриатлеты, если у них серьезные проблемы со здоровьем, проходят дистанцию с помощниками. Они все время вместе тренируются или впервые видятся только перед стартом?
Марина Никитина: Как правило, они тренируются отдельно, но перед соревнованиям обязательно занимаются вместе. Например, спортсмены со слабым зрением садятся дома на велосипедные станки, а потом встречаются с напарником.
Триатлеты часто выигрывают гонку благодаря хорошему результату, показанному на беговом этапе. Применима ли такая стратегия у паратриатлетов?
Марина Никитина: Нет, не применима. Триатлеты соревнуются в групповой гонке, а паратриатлеты для их же безопасности едут по одному и стараются пройти гонку равномерно. Но есть исключения - чемпион мира Василий Егоров проходит плавание и велоэтап со средней скоростью, а затем отыгрывается во время бега.